Версия для слабовидящих

О возможностях правовой поддержки с использованием системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

11.02.2020

Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе с целью снижения доли предпринимателей, столкнувшихся с административным давлением во время проверок, информирует о возможностях правовой поддержки с использованием системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

В состав информационных сервисов входят:

  1. Сервис «Перечень требований трудового законодательства» – сервис, обеспечивающий доступ к перечню требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проверка соблюдения которых осуществляется в рамках реализации контрольно-надзорных мероприятий, проводимых федеральной инспекцией труда, а также к перечню нормативных правовых актов, содержащих указанные требования.
  2. Сервис «Трудовой навигатор» – сервис, включающий пошаговые инструкции для пользователей системы по действиям в наиболее распространенных «жизненных ситуациях», связанных с трудовыми отношениями.
  3. Сервис «Банк типовых документов» – сервис, содержащий актуальную и структурированную базу типовых и рекомендуемых форм, а также образцов документов, которые должны или могут использоваться работником и (или) работодателем в процессе трудовых отношений.
  4. Сервис «1000 вопросов и ответов» – сервис, содержащий информационную базу ответов на часто задаваемые гражданами вопросы о соблюдении требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  5. Сервис «Памятки для работников и работодателей» – сервис, позволяющий пользователям системы подобрать и распечатать справочную информацию о соблюдении требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  6. Сервис «Банк предприятий и организаций» – сервис, содержащий единый реестр предприятий, сведения о которых направлены в систему посредством сервиса «Предприятие информирует».
  7. Сервис «Новости» – сервис, обеспечивающий возможность информирования пользователей системы: о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; о ходе и результатах деятельности федеральной инспекции труда; об изменениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В состав интерактивных сервисов входят:

  1. Сервис «Электронный инспектор» – сервис, предоставляющий возможность пользователю системы (работодателю) провести самопроверку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также получить инструкции по устранению выявленных нарушений.
  2. Сервис «Дежурный инспектор» – сервис, позволяющий пользователю системы, предварительно ознакомившись с базой ответов на часто задаваемые гражданами вопросы о соблюдении требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащейся в сервисе «1000 вопросов и ответов», задать свой уникальный вопрос и получить консультацию по нему в течение 3-х рабочих дней.
  3. Сервис «Сообщить о проблеме» – сервис, позволяющий пользователям системы (работникам) направить обращение в федеральную инспекцию труда о нарушении трудовых прав и получить ответ в законодательно установленные сроки.
  4. Сервис «Проверь трудовой договор» – сервис, позволяющий пользователю системы (работнику) самостоятельно проверить заключенный им трудовой договор либо его проект на предмет его соответствия требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  5. Сервис «Электронная приёмная» – сервис, позволяющий пользователям системы осуществить запись на прием в органы федеральной инспекции труда в электронном виде.
  6. Сервис «Досудебное обжалование» – сервис, позволяющий пользователям системы направить жалобу на действия (бездействие), решения должностных лиц федеральной инспекции труда и получить ответ о результатах ее рассмотрения в нормативно установленные сроки.
  7. Сервис «Дистанционное интерактивное обучение» – сервис, позволяющий пройти интерактивное дистанционное обучение и проверку знаний в сфере охраны труда, кадрового делопроизводства, соблюдения требований трудового законодательства, и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  8. Сервис «Предприятие информирует» – сервис, позволяющий осуществить пользователям системы (работодателям) направление и публикацию электронной декларации о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  9. Сервис «Обсуждения» – сервис, позволяющий пользователям системы принять участие в обсуждении вопросов применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  10. Сервис «Общественная оценка деятельности федеральной инспекции труда» – сервис, позволяющий аккумулировать и представлять в структурированном виде мнения пользователей системы по различным вопросам деятельности федеральной инспекции.

В состав вспомогательных сервисов входят:

  1. Сервис «Личные кабинеты работников и работодателей» – сервис, обеспечивающий пользователям системы персонифицированный доступ к жалобам, обращениям, вопросам, декларациям, размещенным ими в системе, а также ответам на них. Сервис также позволит пользователям системы (работникам) направлять заявления о несоблюдении их трудовых прав непосредственно их работодателям, в случае его регистрации в системе. Обращения, не рассмотренные пользователем системы (работодателем), будут в автоматическом режиме перенаправляться в сервис «Сообщить о проблеме».
  2. Сервис «Библиотека трудовых ситуаций» –сервис, содержащий описание наиболее типичных и часто встречающихся ситуаций, возникающих между участниками трудовых правоотношений, а также аккумулировать информационные материалы и функциональные возможности иных сервисов системы, которые необходимы для принятия решения или совершения каких-либо действий в конкретной ситуации.
  3. Сервис «Внутренняя отчётность» – сервис, обеспечивающий контроль за ходом использования пользователями системы иных сервисов, а также соблюдения сроков взаимодействия должностных лиц федеральной инспекции труда с пользователями системы, и включающий модуль формирования отчетов о работе системы, личные кабинеты органов федеральной инспекции труда, модуль публичной статистики.

Работодатель или работник, может обратиться к сервису, который заменит для них настоящего инспектора труда и проведет проверку верности планируемых или совершенных процедур в интерактивном режиме. Сервис обеспечивает определенность и прозрачность проверяемых норм трудового законодательства не только за счет их доступности и актуальности, но и за счет разъяснения требований, которые предъявляются инспекторами в ходе проверок и понимания пользователями технологии инспекторской работы.

Федеральная служба по труду и занятости призывает всех работодателей активно использовать «Электронный инспектор», который доступен в режиме онлайн по веб-адресу http://онлайнинспекция.рф/inspector/intro. Использование данного инструмента самопроверок позволить предупредить возникновение в коллективах трудовых конфликтов и гарантированно обеспечить соблюдение трудового законодательства.