Версия для слабовидящих

Завершено расследование несчастного тяжелого случая в ОАО «Архангельский морской торговый порт»

17.06.2015
Государственной инспекцией труда в Архангельской области и НАО завершено расследование несчастного случая на производстве с тяжелым исходом, происшедшего с докером-механизатором ОАО «Архангельский морской торговый порт». 27.05.2015 г. на причале порта «Экономия» водитель автопогрузчика вилочного «ТСМ FD70Z8» при развороте допустил наезд на проходящего рядом докера-механизатора. Пострадавший получил тяжелые травмы и был госпитализирован в реанимационное отделение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница».
Расследованием установлены причины несчастного случая.
1. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в:
1.1) допущении к эксплуатации автопогрузчика вилочного «ТСМ FD70Z8» в отсутствие правого и левого зеркал бокового заднего вида в нарушение ст.ст. 211, 212 Трудового кодекса РФ; п. 2.1.13 "ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)", утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.1999 N 18; п. 7 схемы основных узлов, приведенных на страницах 24-25 Руководства по эксплуатации и обслуживанию.
1.2) в допущении на причале терминала «Экономия» в месте производства погрузочно-разгрузочных работ движения транспортных средств в отсутствие разметки и дорожных знаков на въездах, выездах, в местах разворотов и постановки под разгрузку (погрузку) транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации в нарушение ст.ст. 211, 212 Трудового кодекса РФ; п. 3.2. «ПОТ РМ-007-98. Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утвержденных Постановлением Минтруда от 20.03.1998  № 16.
1.3) отсутствии надлежащего контроля за состоянием условий труда на рабочих местах в нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ.
2. Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, выразившееся  в не подаче 27.05.2015 г. в 13 часов 26 минут перед началом движения на причале № 4 Терминала Экономия предупредительного сигнала световыми указателями поворота, а также в проявлении невнимательности,  в нарушение ст. 21 Трудового кодекса РФ; п.п. 4.1, 4.1.1, 4.1.2 Инструкции по охране труда по организации дорожного движения транспортных средств на территории ОАО «Архангельский морской торговый порт» ИОТ № II-139, утв. техническим директором ОАО «АМТП» 30.06.2011 г.; п. 3.2 Инструкции по охране труда для докера-механизатора – водителя автопогрузчика ИОТ № I–93, утв. техническим директором ОАО «АМТП» 25.03.2005 г., что привело к дорожно-транспортному происшествию.  
3. Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, выразившееся  в движении пешком 27.05.2015 г. в 13.25 часов по причалу № 4 Терминала Экономия по краю дороги в попутном направлении с движущимся транспортом в нарушение ст. 21 Трудового кодекса РФ; п. 1.10 Инструкции по охране труда для механизатора (докера-механизатора) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах ИОТ № I-129, утв. техническим директором ОАО «Архангельский морской торговый порт» 30.06.2011 г., что привело к наезду на него автопогрузчика.
По результатам расследования рассматривается вопрос о привлечении лиц, ответственных за допущенные нарушения законодательных и иных нормативных правовых и локальных нормативных актов, явившихся причинами несчастного случая к административной ответственности, предусмотренной действующим трудовым законодательством.